Потребители всё чаще покупают, общаясь напрямую с брендами

Потребители всё чаще покупают, общаясь напрямую с брендами

Аналитики Adobe Digital Insights провели опросы среди пользователей голосовых помощников.

Пользователи поручают своим умным устройствам совершать покупки. Это лишь один из выводов, который сделали аналитики на основе последнего исследования голосовых сервисов, проведенного Adobe Digital Insights (ADI) среди 1 025 американских потребителей. Опросы показали, что голосовые рекламные объявления завоевывают доверие современных пользователей, которые обращаются с различными просьбами к умным устройствам. К тому же пользователи предпочитают, чтобы диалог с ними велся голосом знаменитости.

Среди ключевых фактов, полученных в результате исследования, приводятся следующие:

Голосовые объявления вновь становятся все более надежной альтернативой другим рекламным форматам: растет число потребителей, которые склонны доверять аудиорекламе. В опросе ADI 43% респондентов заявили, что они считают голосовые рекламные объявления менее навязчивыми по сравнению с телевизионными роликами, объявлениями в печатных изданиях, онлайн-рекламой и объявлениями в социальных сетях (по сравнению с 38% в январе 2019 года). Это многообещающая новость, поскольку, по данным Juniper Research, в конце 2018 года было задействовано 2,5 миллиарда голосовых помощников, и ожидается, что к 2023 году это число увеличится более чем в три раза.

«Голосовые объявления способны обращаться к клиентам более эмоционально и персонализированно», — отмечает Колин Моррис, директор департамента аналитики Adobe. «Контроль возвращается в руки потребителя, так как он сам предоставляет информацию, на основе которой будет сформирован привлекательный, релевантный контент, что значительно улучшает качество обслуживания и коммуникации».

Специалисты говорят о том, что 39% пользователей, которые услышали рекламное объявление, возвращаются для совершения покупки.

Тренд на так называемые голосовые покупки только зарождается, но уже демонстрирует свой потенциал: если вы являетесь одним из миллионов людей с голосовым помощником, вы, вероятно, просили его воспроизвести музыку, сообщить вам прогноз погоды или найти какую-то информацию для вас. 20% респондентов включают покупки в свой список постоянных задач для голосового помощника.

«Удобство — главный приоритет для современных клиентов. Поэтому все больше пользователей предпочитают вступать в разговор с помощником, чтобы инициировать свою первую или повторную покупку», — утверждает Колин Моррис.

20% владельцев говорящих гаджетов из всех опрошенных сообщили, что они уже покупали или заказывали товары при помощи голосового управления, а 15% совершали повторные покупки. По результатам исследования складывается неплохая статистика: при наличии такой возможности потребители чаще всего предпочитают покупать предметы повседневного спроса — продукты питания (31%), чистящие средства для дома (29%), оплачивать развлечения (24%), одежду (24%) и заказывать еду на дом (24%).

Расширение функциональных возможностей устройств в будущем помогут повысить популярность голосовых покупок. 44% пользователей заявили, что они с удовольствием совершат новую или дополнительную покупку, если большее количество брендов будет включаться в голосовую коммерцию и предоставят возможность приобретать свои товары. Это означает, что у производителей и ритейлеров появляются шансы на формирование новых привычек у покупателей.

Голосовые операции, связанные с покупками, включают в себя не только поиск товара (40%), но и создание списков покупок (30%), сравнение цен (25%) и проверку статуса заказа (19%).

Перспективы для развития в этом направлении самые благоприятные. 72% владельцев умных динамиков используют свои устройства ежедневно, хотя, безусловно, еще не все обращаются к покупкам. Наиболее популярные сервисы — музыкальные площадки, прогноз погоды и диалог с ИИ ради развлечения. Также пользователи просят помощников набрать текстовое сообщения и совершить звонок. Спрос есть, остается действовать или следить, какие бренды займут лидирующие позиции в этом секторе.

Голоса знаменитостей появляются в умных устройствах и колонках по популярным запросам пользователей: голос по умолчанию для голосовых помощников изначально был женским, но теперь различные бренды и сервисы расширили свои предложения, включив в перечень мужские и женские голоса даже с различными акцентами. Кроме того, почти треть респондентов (32%) заявили, что им нравится возможность выбора голоса знаменитости. Американские пользователи любят, когда с ними говорит Дуэйн Джонсон, Уилл Смит, Арнольд Шварценеггер и Опра Уинфри.

Источник: CMO.