Исследование: как продвигаются девелоперы?

Исследование: как продвигаются девелоперы?

Результаты аналитики экосистемы рынка недвижимости в разрезе маркетинговых услуг.

Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA (Rеаl Estate Professional Association) совместно с AdIndex представили актуальные данные о трендах на рынке продвижения девелоперских услуг.

Опрос, проведенный среди заказчиков, позволил оценить динамику рекламных бюджетов и их структуру. Кроме того, на основе собранных данных был составлен очередной рейтинг агентств и IT-решений в сфере продвижения недвижимости.

В опросе приняли участие 194 респондента — руководителей высшего и среднего звена, квалифицированных специалистов — из 103 компаний. Им предлагалось назвать лучшие агентские бренды в сегментах Креатив, Медиа и Performance, а также IT-платформы.

Ключевые результаты:

  • Тренд на сокращение маркетинговых бюджетов набирает обороты. Если в 2018 году о снижении расходов на продвижение сообщили 10,3% респондентов, то в 2019-м их доля увеличилась втрое. Последние данные неутешительны: свой бюджет сократили 30,8% рекламодателей из категории застройщиков.
  • Динамика изменений. Корректировки бюджетов — как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения — стали заметнее. Согласно результатам прошлогоднего опроса, маркетинговые расходы увеличивались в среднем на 20,2% и уменьшались в среднем на 17,5%. В этом году средние темпы ускорились до 23,7% и 20,7% соответственно.
  • Каналы и инструменты. За год интернету удалось преодолеть психологически важную отметку: теперь на долю digital приходится более половины (53,4%) бюджетов, которые застройщики выделяют на продвижение. Еще в прошлом году цифровые каналы были «на грани» с долей 49,9%.
    На втором месте по-прежнему медиасервис (планирование и закупки), хотя его доля сократилась с 17,3% до 16,2%.
    Третий по важности сегмент расходов — продакшен (8,9%), далее следуют дизайн/брендинг, на которые приходится 8,3% бюджетов, стратегии и креатив (7%), BTL (6,5%).
    Самым динамичным подсегментом стал «Дизайн/брендинг» — он подрос на 18,3 п.п., а заметнее остальных «просели» стратегии с креативом (-12 п.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: AdIndex. По ссылке можно ознакомиться с подробными результатами опроса.